Усилена ответственность распространителей и рекламодателей рекламы кредитов и займов.

В частности, внесены изменения в ст. 28 Федерального закона «О рекламе», которая определял требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг (изменения вступают в силу 22.06.2014 г.)

Федеральная антимонопольная служба письмом от 16 мая 2014 г. №АГ/19720/14О прокомментировала внесение изменений в ст. 28 Федерального закона «О рекламе» Федеральным законом №375-ФЗ от 21.12.2013 г. в ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы при рекламе кредита или займа должна в полном объеме доводиться до сведения  граждан и юридических лиц полная информация об условиях кредита или займа, позволяющая уже на стадии рекламы определить (рассчитать) стоимость кредита или займа в полном объеме.

Введен запрет на размещение рекламы лицами, не являющимися профессиональными участниками по предоставлению потребительских займов.

Понятие «профессиональные участники по предоставлению потребительских займов» определяется Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе) (действует с 1 июля 2014 года)

 Теперь рекламораспространитель несет административную ответственность за размещение рекламы лицами, не являющимися профессиональными участниками по предоставлению потребительских займов. Кроме того, лицо, пострадавшее от размещение недостоверной рекламы, вправе обратиться на рекламораспространителя и рекламодателя в суд с иском о возмещении такому лицу причиненного вреда. Также на рекламораспространителя возлагается обязанность осуществлять проверку таких рекламодателей.

26.05.2014, понедельник